ЯГР.БЕЛ
Всё о горнодобывающей отрасли: от момента разведки и добычи - до реализации сырья на бирже
В российской компании КАМАЗ разрабатывается альтернативный вариант классическим карьерным самосвалам. Машина имеет грузоподъемность 60 тонн и предназначается для средних и малых карьеров. По сравнению с обычными карьерниками новинка имеет ряд преимуществ, таких как возможность перемещения по дорогам общего пользования.
Будет создано отдельное семейство автомобилей под наименованием КАМАЗ-Самсон. В линейку будут входить машины с колесной формулой 8х4 и 10х6, грузоподъемностью 45-70 тонн. Первая модель поступит в серийное производство в 2022 г.
На новый 60-тонник КАМАЗ-65805 установлен 12- литровый двигатель КАМАЗ Р6 мощностью 500 л.с. Что в совокупности с гидромеханическим автоматом обеспечивает максимальную скорость 90 км/ч без груза и 50 км/ч с грузом. Среди других характеристик можно отметить:
- объём кузова 26 м3,
- полная масса 87 т,
- ёмкость топливного бака 400 л,
- длина 11040 мм,
- ширина 2530 мм,
- высота 3950 мм.
КАМАЗ-65805 грузоподъемностью 60 тонн (источник изображения: КАМАЗ)
«В данный момент самосвал собран как Autonomous Ready, то есть применённые агрегаты самосвала полностью готовы для превращения его в беспилотный. Остаётся лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений, чтобы «Самсон» смог самостоятельно работать в карьерах без участия водителя. Это позволит в значительной степени минимизировать риски для жизни и здоровья людей», – рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра Сергей Назаренко.
По данным компании КАМАЗ
Создайте себе сайт бесплатно! |